всем пис

Ловушка для киви

Об инстинкте самосохранения у каштанов


Previous Entry Share Next Entry
ботаника

ММКФ день восьмой и девятый (заключительный)

27 июня
Второй день моего общения с билайном. Цена услуги возросла, скорость уменьшилась. Их серверу случилось быть перегруженным, поэтому смс с кодом я получила на несколько часов позже чем рассчитывала, так что выкупать билет пришлось прямо перед сеансом...

"Тени" (реж. Джон Кассаветис 1959 г. )

Кассаветис  начался с крупного скандала: зрители с покупными билетами против зрителей с пригласительными. Казалось бы смешно, но нет. Схватка оказалась довольно жаркой, с привлечением аргументов, контраргументов и администрации. Из-за этого сеанс снова задержали. В этом месте послышались недовольные крики тех, у кого не было проблем с местами,  но задолбало ждать начала... В итоге фильм посмотрели все, треть - сидя на лестнице.
Фильм черно-белый,  короткий (всего 87 минут) и с ужасным звуком.  Сюжет как таковой размыт и больше напоминает джаз. Тем более что по крайней мере пара из  героев зарабатывает на жизнь как раз таки джазом... Режиссерский дебют Кассаветиса. В общем-то приятный фильм, но не очень понятно, что он  делает среди остальных.
После титров появляется надпись:" Всё, что вы только что видели -  являлось импровизацией. " И все становится на свои места.

"Под крышами Парижа" (реж. Хинер Салем 2007 г.)

Купилась на название. Очень люблю одноименный фильм Рене Клера, снятый в 1930-м. Честно говоря, даже полагала что это будет его ремейк. Оказалось что нет.
Фильм представляла актриса Милен Демонжо, сыгравшая в фильме главную женскую роль. (к слову Милен Демонжо известна  нам по фильму Фантомас и как первая девушка Бонда. Правда с тех пор она несколько постарела...)
Замысел картины, по ее словам, возник в момент, когда три года назад от сильной жары в Европе в своих квартирах умерли несколько одиноких пожилых людей, которым некому было поднести воды и открыть форточку. Это  фильм-протест против того, чтобы старики находились в изоляции...
Поразили руки Милен Демонжо. Несмотря на внушительный возраст она все еще довольно хорошо выглядит.. но вот руки.. очень старые,  очень страшные разбитые артритом,  с выступающими синими венами.. Их  показывали крупным планом, и высвечивали, чтобы мы могли разглядеть на них каждую морщинку. Зачем? Мне не очень понятно.
Кино тяжелое... главное очень медленное. Мы день за днем проживаем не слишком-то веселую старческую жизнь главного героя Марселя, пока он в конце концов не умирает в полном одиночестве. Но это очень хорошее кино. После него остается благородное послевкусие и много мыслей.  Тем кто говорит, что фильм скучный хочется возразить что и жизнь месье Марселя тоже была скучной. И нелепо смотрелся бы здесь динамичный монтаж, или новаторские приемы съемки.
Милен Демонжо осталась в зале и после сеанса ее окружили поклонники и те, у кого были вопросы по фильму,  так что ей пришлось устроить импровизированную пресс-конференцию прямо в зале.


28 июня

Третий день мытарств с билайном.
Как водится в страшных сказках,  в третий раз  закинул старик невод и тут случился пиздец.  Сервис билайн нахрен умер. Они забронировали места,  сняли деньги,  но не могут выслать мне код  подтверждения. А я соотвественно не могу получить свой билет. Для пущего драматизма,  я точно  знаю свой ряд и свои места. У меня разве что  фотографии их нету.  В итоге более 15 звонков в билайн по ПЛАТНОМУ номеру,  куча нервов, потраченных на попытки выкупить билеты в кассе, ну и разрушительное чувство ярости конечно. В итоге, Билайн забронировал мне другое место,  которое я выкупила в кассе прямо  перед началом фильма. Именно выкупила. То есть, заплатила за этот чертов билет два раза. Умножьте это на то, что звонить мне приходилось не самой, так как у меня Мегафон,  а класть человеку деньги на телефон,  звонить ему на городской,  и таким вот образом  участвовать в переговорах со службой, призванной сильно облегчить мне жизнь за мои же деньги. Стоит ли удивляться,  что лишь формальное чувство здравого смысла и самосохранения не давало мне кидаться на промо-девушек раздающих  листовки билайна в холле Октября?

Что я сделал не так? (реж. Ню Чень-зер Тайвань 2007 г.)

Очень забавное кино. Сначала Ню Чень-зер хотел снять крутое монкьюментари про гнилую  политическую систему Тайваня, но его бросила подружка и он провалился в мощный депресняк,  в процессе которого , при помощи психоаналитика с ним случилось нравственное перерождение, и Ню Чень-зер решил снять про это фильм. И он снял фильм про то как хотел снять крутое монкьюментари про  политическую систему Тайваня, но его бросила подружка и он провалился в мощный депресняк,  в процессе которого , при помощи психоаналитика с ним случилось нравственное перерождение, и он решил снять про это фильм и снял... Да. вот такое вот из-под выподверта кино. Причем многие люди в фильме действительно играют самих  себя,  включая режиссера,  его маму и его  подружку.
Прологом  к фильму служит опрос людей на улице - "что такое счастье и счастливы ли они"? Эпилогом служит вопрос к тем же людям  - "счастлив ли режиссер такой-то или нет?"  Последней отвечает с первого взгляда тупая девочка в розовом "Мне кажется режиссер Ню Чень-зер не счастлив.... потому что у него очень смуглая кожа..." После чего появляется надпись на весь экран: "Что я сделал не так?!?"  В этом месте зал хихикает и рукоплещет.
Но хихикает очень осторожно, потому что  совершенно непонятно,  это комический и трагический фильм.  Герои в отчаянии льют такие фонтаны крупноколиберных слез и так громко и артистично воют,  что зрители в зале терялись.. то ли это гротеск - и нужно смеяться,  то ли в Тайване принято так выражать свои чувства, и нужно сочувствовать, ощущая всю трагичность момента.
Я все же надеюсь, что товарищ режиссер отнесся к себе с большой долей иронии.. иначе это все становится просто неприлично.

"Лица" (реж. Джон Кассаветис 1968 г.)

Конечно же без скандала не обошлось. На этот раз администрация просто  не пускала людей с аккредитацией в зал, так как  им сообщили, что  абсолютно все билеты на Кассаветиса проданы. Крики, активная жестикуляция, угрозы, жалобы, привод к залу администрации кинотеатра.. в итоге волна людей с пригласительными хлынула в зал уже при погашенном свете, когда фильм  был в разгаре. На этот раз его (видимо из принципа) начали вовремя.

Касательно фильма, он однозначно очень непростой. Несмотря на то, что  при просмотре возникает ощущение действия происходящего сиюминутно. Будто бы ты сам присутствуешь в комнате и наблюдаешь за всем происходящим. И порой тебе уже надоедает следить за разговором этих  людей, но ты вынужден дослушать, так как не можешь выйти из  своего  укрытия,  чтобы тебя не заметили. не шучу. Правда возникает такое ощущение. Несмотря на это, фильм очень очень хорошо продуман. Благо у Кассаветиса было на это время. Он в хлам рассорился с продюсером  Стэнли Крамером,  который перемонтировал по-своему фильм Кассаветиса "Ребенок ждет"  и надолго оказался в "голливудском черном списке".
Фильм снимался в течение 6-ти месяцев, преимущественно по ночам, на средства самого Кассаветиса. Монтировали его еще дольше и еще труднее...
В нем слишком много крупных планов. Слишком. И очень грязный звук. Что не удивительно,  учитывая условия производства. Звук,  помноженный на синхронный перевод в наушниках   на протяжении 130 минут  - мучителен.  Зато спина Линн Карлин  - прекрасна.  Да, в фильме множество  эпизодов,  которые она играет фактически спиной.  бОльшая часть  фильма  -  одна долгая ночь, за которую в прах рассыпается один,  казалось бы удачный  и крепкий брак... 
Все женщины в фильме  ненавидят анекдоты. Они не говорят этого,  но я точно знаю,  они до дрожи,  до побеления костяшек пальцев ненавидят анекдоты... ятоже их ненавижу.

Фильм оставил  очень сильное впечатление. Чудовищно сильное. Еще где-то час после конца сеанса я не могла ни говорить, ни думать, ни адекватно воспринимать реальность.


"Дзифт"  (реж. Явор Гырдев. Болгария 2008)

На последний фильм фестиваля  я шла с гудящей после "Лиц" чугунной головой.  Еще до начала просмотра мы уже знали, что Дзифт взял приз за лучшую режиссуру,  дошли новости из Пушкинского.
У билетера на входе не хватало сил оторвать корешки на билетах и он  пропускал в зал прямо так.  В день закрытия фестиваля,  устали все..
Но то, что мы увидели - вылечило усталость,  очистило голову от предыдущих впечатлений, ну  и просто порадовало.
Первым делом нам объяснили, что же такое Дзифт (это гудрон, асфальт, мумие и дерьмо),  и показали что все эти значения совершенно оправданы. А как может быть иначе в стране, где словарь иностранных слов заменил библию?
Неонуар с элементами соц. реализма и соц. авангарда,  безупречно выстроенный, с выносящими голову мизансценами и ракурсами.
Целующиеся в дУше зэки под бодрую Смуглянку-молдаванку, чувак со стеклянным глазом, рассуждающий о скорости взгляда, расстроенный старшина, жующий под мостом бублик...  Прямая цитата из нуар-фильма "Гилда"  1946 года с Ритой Хейворт в главной роли... она настолько органично вписывается, что несмотря на весь гротеск, на убойные диалоги,  ОСОБЕННО ДИАЛОГИ...,  фактически в сравнении понимаешь -  да, черт возьми, это самый настоящий нуар. И ничего более устрашающе прекрасного, чем гигантские сталинские здания увенчаные горящими пятиконечными звездами - не существует. Как ночной мотылек, за одну ночь сгорает главный герой с татуировкой на всю спину "человек - это звучит гордо"
Большую часть фильма  смотрела зажав рот рукой и повторяя шепотом -  этого не может быть.. это просто невозможно... как он додумался до этого? Господи, как? 
Особенно когда в финале главный герой лижет брусчатку перед мавзолеем Георгия Димитрова, пытаясь причаститься растекшимся соком его мумии.
Все почему-то сравнивают Дзифта с Гаем Ричи или Родригесом -  не самые плохие сравнения конечно, но мне кажется это не так.
Он сам по себе. Тем более,  удивительно, что фильм - дебют для театрального режиссера Явора Гырдева,  более того, дебют и для сценариста - Владислава Тодорова. Согласитесь, неплохое начало? (:

После фильма выбежали на улицу и довольно долго неслись куда-то под проливным дождем не разбирая дороги. Мычали что-то восторженное  и восклицали членораздельно: ну нифига себе Дзифт!...


Итого,  за 8 дней я посмотрела 17 фильмов... И 17 не посмотрела.  Потому что не было аккредитации, нужно было ходить на работу и вообще дорого.  И... я жалею.

Вот  список того, на что очень хотела, но не попала:

Абсурдистан
Пробуждение от сна
Посетитель
Дни и облака
Что же  с нами будет?
Дом темных бабочек
Полет красного шара
Два дня в париже
Кабеи
Предчувствие любви
Расстройство желудка
Хэллем Фоу
Врезалось в память!
Молчание Лорны
Моя бабушка
Река
Луна в бутылке

Спасибо всем, кто составлял мне компанию на просмотрах, и всем, кто помогал выкупать через билайн билеты на Кассаветиса. 
                                           

?

Log in

No account? Create an account